Обсуждение проблемы медицинскими юристами вылилось в острую дискуссию
Возможность применения Федерального закона “О защите прав потребителей” к страховым медицинским организациям (СМО) обсудили в режиме видеоконференции медицинские юристы Алексей Панов, Андрей Карпенко и их коллега из МГМСУ им И.А. Евдокимова – доцент кафедры судебной медицины и медправа Иван Печерей.
С 2012 года на систему ОМС распространяется ФЗ “О защите прав потребителей”.
– Какие услуги в соответствии с этим законом должны предоставлять СМО пациентам с полисами ОМС? И как пациентам использовать потребительский закон, если они неудовлетворены действиями своего страховщика? – поинтересовался мнением участников конференции управляющий Центром медицинского права Алексей Панов.
Обсуждение вылилось в острую дискуссию – слишком много нюансов не прописано в законодательстве. Так, непонятно, можно ли вообще считать действия СМО по защите прав застрахованных пациентов услугами (или это обязаность)? И если да, то какие это услуги?
Первоначально юристы вычленили три вида услуг СМО: информационные, экспертные и представление интересов пациента в суде. Но выяснилось, что законодательство напрямую не обязывает СМО исполнять роль адвоката пациента, поэтому эту функцию решили пока не обсуждать.
Начали с информационных услуг. По мнению юристов, это предоставление пациенту полного объема необходимой информации, ее доступность и своевременность.
– Если пациент необходимую ему информацию не получил, он вправе предъявить СМО претензию в соответствии с ФЗ “О защите прав потребителей”, – считает Иван Печерей.
Коллеги ему не возражали. А вот с экспертными услугами могут возникнуть проблемы.
– В настоящее время отсутствует механизм оценки самой процедуры проведения экспертизы качества медпомощи. Поэтому законно усомниться в качестве экспертизы можно лишь в случаях явных несоответствий. К примеру, если качество медпомощи хирурга оценивал эксперт-терапевт (а такое бывает), – продолжил Иван Олегович.
– То есть одним из критериев качества экспертизы может быть квалификация экспертов, – подытожил Андрей Карпенко.
– А также ее своевременность и характер выявленных нарушений, – добавил Печерей.
По мнению Панова, Постановление Пленума Верховного Суда, распространившее действие потребительского закона на сферу ОМС, явилось громом среди ясного неба для многих ведомств. Поэтому детальной проработки применения закона к СМО и нет.
Между тем российский ФЗ “О защите прав потребителей”, считают юристы, один из лучших в мире. Участники видеоконференции надеются на появление четких правовых регламентов, которые позволят применять его относительно к СМО.
Подробности дискуссии смотрите на видео:
При аккредитации медработников в России вы можете получить помощь:
- Обратившись в региональные органы здравоохранения или аккредитационные центры.
- Консультироваться с медицинскими профессиональными организациями.
- Обратиться к аккредитационным консультантам.
- Просить помощи у коллег или опытных медработников.
- Использовать онлайн-ресурсы и официальные источники информации.
Рекомендуется связаться с соответствующими органами здравоохранения и профессиональными организациями для получения более подробной информации и инструкций по аккредитации в вашем регионе.
Оставить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.