В вашем браузере отключен JavaScript
6 марта 2015 года я представлял интересы семья Остроушко в в гражданском процессе по иску бюджетным учреждением здравоохранения омской области. Подробности есть на сайте. В представленных документах со стороны третьего лица Минздрава Омской области акт внеплановой проверки Одесской центральной районной больницы, выполненный на основании распоряжения Министра здравоохранения Омской области Андрея Стороженко.
Могу предположить, что это распоряжение было издано на основании тех данных, которые были опубликованы в средствах массовой информации в случае смерти ребенка, так как сами законные представители несовершеннолетних в Минздрав не обращались. Так вот, к данному документу приложено 48 документов, характеризующих состояние медицинской помощи в медицинской организации. Минздрав Омской области проводил лицензионный контроль соблюдения лицензионных требований. Приложены документы и сертификаты специалиста, объяснительная, приказы – куча всяких документов.
Но проверяющие не удосужились пообщаться с семьей Остроушко – папой и мамой несовершеннолетней. Они же тоже были участниками процесса оказания медицинской помощи их дочери, но в рамках лицензионного контроля ответственные лица из Минздрава Омской области с родителями не пообщались.
А почему? Что им мешало это сделать? Почему за основу решения было взята точка зрения Одесской центральной районной больницы?
Разве на основании одних только данных от Одесской ЦРБ акт проверки, не выявивший нарушений, можно считать обоснованным, правильным, соответствующим действительности?
Я полагаю, что нет. И мне представляется важным, чтобы в рамках лицензионного контроля запрашивалась не только медицинская документация из проверяемой медицинской организации, но и выслушивалась, узнавалась точка зрения самих пациентов, которым оказывается медицинская помощь либо законных представителей несовершеннолетних, как это имело место в отношении оказания медицинской помощи дочери Остроушко.
А что вы думаете по этому поводу? Расскажите о своем опыте обращения в органы здравоохранения с заявлениями о нарушенных правах пациента.
При аккредитации медработников в России вы можете получить помощь:
- Обратившись в региональные органы здравоохранения или аккредитационные центры.
- Консультироваться с медицинскими профессиональными организациями.
- Обратиться к аккредитационным консультантам.
- Просить помощи у коллег или опытных медработников.
- Использовать онлайн-ресурсы и официальные источники информации.
Рекомендуется связаться с соответствующими органами здравоохранения и профессиональными организациями для получения более подробной информации и инструкций по аккредитации в вашем регионе.
Оставить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.