Помощь при аккредитации медработников. Может ли пациент в любое время расторгнуть договор с клиникой?

Помощь в аккредитации фармацевтических работников

И получится ли вернуть внесенные в кассу медучреждения деньги – ответы медицинских юристов

Вправе ли пациент в любое время отказаться от медицинских услуг, которые уже оплатил?  Получится ли у него вернуть оплату полностью или частично? Как по закону расторгается договор с клиникой?

Эти актуальные и для пациентов, и для клиник вопросы обсудили медицинские юристы: управляющий Центром медицинского права Алексей Панов (Омск) и директор столичного филиала ЦМП Андрей Карпенко, а также их коллеги из бюджетных медучреждений Санкт-Петербурга, Ярославля, Омска.

Готовое портфолио фельдшера здравпункта

Панов напомнил, какими законами регулируются в таких случаях отношения между клиникой и пациентом:

– Согласно статье 782 Гражданского кодекса РФ, заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг, если уплатил фактически понесенные расходы исполнителя. Это продублировано и в законе “О защите прав потребителей” – статья 32. В Постановлении Правительства РФ № 1006 “Об утверждении Правил предоставления медорганизациями платных услуг…” – пункт 22 – говорится, что  если потребитель медуслуг уже после заключения договора захотел от них отказаться, договор расторгается. Условия те же: оплата фактически понесенных расходов исполнителя. При этом обе стороны, пациент и клиника, согласно гражданскому законодательству, должны действовать добросовестно.  В 2015 году Пленум Верховного суда РФ разъяснил, каким образом суд, согласно части 1 Гражданского кодекса, оценивает добросовестность либо недобросовестность участников правоотношений. Речь там идет о задатке и конкретных пунктах договора.

Подробнее обо всем этом – в видеоконференции портала Право-мед.ру:

При аккредитации медработников в России вы можете получить помощь:

  1. Обратившись в региональные органы здравоохранения или аккредитационные центры.
  2. Консультироваться с медицинскими профессиональными организациями.
  3. Обратиться к аккредитационным консультантам.
  4. Просить помощи у коллег или опытных медработников.
  5. Использовать онлайн-ресурсы и официальные источники информации.
  Помощь при аккредитации медработников. Изменения в Положение об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению

Рекомендуется связаться с соответствующими органами здравоохранения и профессиональными организациями для получения более подробной информации и инструкций по аккредитации в вашем регионе.

Добавить комментарий