Периодическая аккредитация под ключ

Помощь при аккредитации медработников. Комментарий к приказу Минздрава России от 26.01.2015 № 19н

Помощь в аккредитации фармацевтических работников

В вашем браузере отключен JavaScript

Приказом Минздрава России от 26.01.2015 № 19н утвержден очередной Административный регламент Росздравнадзора по государственному контролю качества и безопасности медицинской деятельности при осуществлении проверок по соблюдению прав граждан в сфере охраны здоровья. Из всех предыдущих административных регламентов данный регламент в части мероприятий по контролю самый короткий. Он содержит только четыре приятеля по контролю:

41. При проведении проверки осуществляются следующие мероприятия:
1) рассмотрение документов и материалов, характеризующих деятельность проверяемых лиц по соблюдению прав граждан в сфере охраны здоровья;
2) рассмотрение документов и материалов, характеризующих организацию проверяемым лицом работы по рассмотрению обращений граждан;
3) оценка соблюдения проверяемым лицом требований законодательства Российской Федерации к размещению и содержанию информации об осуществляемой деятельности в сфере охраны здоровья граждан;
4) экспертиза качества медицинской помощи, оказанной пациенту.

Из данных мероприятий вытекает следующее. Медицинские организации должны уметь работать с обращениями граждан. К обращениям граждан относится предложение, заявление, жалоба. Основной нормативный акт, который регулирует работу с обращениями граждан это закон “О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации.”

Второй документ, который регулирует работу с обращениями граждан в виде претензии – это закон о защите прав потребителей. Напоминаю, что ответ на претензию потребителя нужно давать не позднее 10 дней с момента ее получения. Следовательно, в медицинской организации должны быть зарегистрированы обращения и назначено должностное лицо, которое будет с ними заниматься.

Готовое портфолио фельдшера здравпункта

Если в обращении речь идет о некачественном оказании медицинской помощи, то данный вопрос подлежит обязательному рассмотрению на заседании врачебной комиссии.

Органы Росздравнадзора буду также проверять соблюдение требований по информированию граждан в сфере охраны здоровья.
Информация должна быть размещена, прежде всего, на сайтах медицинских организаций. Требования к информации изложены в приказе 956н, федеральном законе от 21.11.2011 N 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”, федеральном законе от 29.11.2010 N 326-ФЗ “Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации”, а также в постановлении Правительства РФ от 04.10.2012 г. N 1006 “Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг”.

  Помощь при аккредитации медработников. Телемедицину следует переименовать в дистанционную

Также будет проверяться экспертиза качества медицинской помощи.

На мой взгляд, подготовка к мероприятиям, которые будут проводиться Росздравнадзором в рамках осуществления контроля не требует каких-либо значимых материальных затрат от медицинских организаций и к осуществлению контроля со стороны Росздравнадзора можно изначально подготовиться надлежащим образом.

А что вы думает по этому поводу? В поле “Добавить комментарий” поделитесь своим опытом участия в проверках или советом по подготовке к ним.

При аккредитации медработников в России вы можете получить помощь:

  1. Обратившись в региональные органы здравоохранения или аккредитационные центры.
  2. Консультироваться с медицинскими профессиональными организациями.
  3. Обратиться к аккредитационным консультантам.
  4. Просить помощи у коллег или опытных медработников.
  5. Использовать онлайн-ресурсы и официальные источники информации.

Рекомендуется связаться с соответствующими органами здравоохранения и профессиональными организациями для получения более подробной информации и инструкций по аккредитации в вашем регионе.

Оставить комментарий