В вашем браузере отключен JavaScript
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.01.2015 № 13н “Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по исполнению государственной функции по проведению проверок организации и осуществления федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, осуществления федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия в сфере охраны здоровья граждан, а также осуществляющими медицинскую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности” по своей структуре ничем не отличается от предшествующего приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.01.2015 № 12н – много ненужной, балластной информации, а самая важная сосредоточена только в двух пунктах – 37 и 38.
Пункт 37 имеет, прежде всего, отношение к учреждениям здравоохранения, учредителями которых выступают регионы. В нем изложено – что будет проверяться органами управления здравоохранения при осуществлении ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
37. При проведении проверок организации и осуществления федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, осуществления федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия в сфере охраны здоровья граждан, а также осуществляющими медицинскую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности осуществляются следующие мероприятия: а) рассмотрение документов и материалов, характеризующих организацию ведомственного и внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, в том числе рассмотрение: актов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, регулирующих правила осуществления ими ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности подведомственных им органов и организаций, в соответствии с порядком организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, установленным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. № 1340н «Об утверждении Положения о ведомственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности»; порядка проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, утвержденного руководителями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере охраны здоровья граждан, а также осуществляющих медицинскую деятельность организаций и индивидуальными предпринимателями; б) оценка: соблюдения установленного порядка проведения ведомственного и внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности; соблюдения порядка оформления результатов ведомственного и внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности; обоснованности мер, принимаемых по результатам проведения ведомственного и внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности; в) анализ эффективности проводимого ведомственного и внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности |
Я считаю, что очень хорошо нужно знать приказ Минздрава России от 21 декабря 2012 г. № 1340н «Об утверждении Положения о ведомственном ККиБМД», который устанавливает методологию данного вида контроля и конечно же выполнять его требования, тогда проверку по выполнению требований ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности бюджетное учреждение здравоохранения регионов будут проходить без последствий. Ведомственный контроль имеет отношение к так называемой и ведомственной медицине, например, медицине, замыкающейся на Российские железные дороги.
Я полагаю, что особо важным в данном приказе является установление того, какие мероприятия будут проводиться Росздравнадзором по проверке внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, т.к. данный вид контроля фактически никак не регулировался законодательно, все было отдано на откуп учредителей медицинских организаций и не было ясно, что именно надо делать. С выходом приказа 13н все становится ясным и понятным.
Посмотрите пункт 38 данного приказа. В нем четко изложено то, на что будет обращать внимание Росздравнадзор при осуществлении проверки.
38. При проведении проверки органов, организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, осуществляющих внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности, проводятся следующие мероприятия: 1) рассмотрение: а) документов и материалов, характеризующих организацию внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, в том числе порядка проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, утверждённого руководителем органа, организации государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения; б) документов и материалов, характеризующих деятельность врачебной комиссии медицинской организации: приказа руководителя медицинской организации о создании врачебной комиссии, положения о врачебной комиссии и план-графика, утверждённых руководителем медицинской организации, протоколов врачебной комиссии, журналов врачебной комиссии (в том числе журналов учета клинико-экспертной работы лечебно-профилактического учреждения) и др.; в) журналов личного приёма руководителя, заместителя руководителя органа, организации государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения; г) жалоб граждан, связанных с оказанием медицинской помощи; 2) оценка: а) соблюдения установленного порядка проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности; б) соблюдения порядка оформления результатов внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности; в) обоснованности мер, принимаемых по результатам проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности; г) соблюдения Порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации, утверждённого приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2012 г. № 502н; д) полноты и своевременности рассмотрения поступающих в орган, организацию государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения жалоб граждан, связанных с оказанием медицинской помощи |
Из этого пункта следует необходимость наличия положения по внутреннему контролю качества и безопасности медицинской деятельности, в полном объеме должны быть оформлены документы по деятельности врачебной комиссии медицинской организации независимо от формы собственности и количества врачей в ней работающих, а также должна быть налажена работа с жалобами граждан, имеющими отношение к сфере охраны здоровья.
Если работы врачебной комиссии будет осуществляться надлежащим образом, то каких-либо трений с контрольно-надзорным органов при проведении проверки не будет.
Рекомендую всем медицинским организациям деятельность по внутреннему контролю качества и безопасности медицинской деятельности, а также документацию привести в соответствие с требованиями п. 38 Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.01.2015 № 13н.
А что вы думает по этому поводу? В поле “Добавить комментарий” поделитесь своим опытом участия в проверках или советом по подготовке к ним. Файлы: Приказ Минздрава России от 23.01.15 N13н.pdf (2.83 МБ)
При аккредитации медработников в России вы можете получить помощь:
- Обратившись в региональные органы здравоохранения или аккредитационные центры.
- Консультироваться с медицинскими профессиональными организациями.
- Обратиться к аккредитационным консультантам.
- Просить помощи у коллег или опытных медработников.
- Использовать онлайн-ресурсы и официальные источники информации.
Рекомендуется связаться с соответствующими органами здравоохранения и профессиональными организациями для получения более подробной информации и инструкций по аккредитации в вашем регионе.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.