Периодическая аккредитация под ключ

Помощь при аккредитации медработников. Качество и безопасность медицинской деятельности: проверок в 2016 году меньше не станет!

Помощь в аккредитации фармацевтических работников

В вашем браузере отключен JavaScript

В прошлом Послании в 2014 году Президент России обозначил задачу создать государственную систему контроля за качеством работы медицинских организаций со сроком исполнения к 15 июля 2015 года. Но к назначенному сроку ничего не произошло.

Шестеренки чиновнического нормотворчества в лице Минздрава России не смогли провернуться вовремя.
В сентябре 2015 года на расширенной коллегии Росздравнадзора по «Совершенствование государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Актуальные вопросы и пути решения»

На нем Михаилом Мурашко были озвучены следующие цифры.

По данному направлению Службой в первом полугодии 2015 года проведено 3511 проверок, что в 1,5 раза больше, чем за аналогичный период 2014 года (2353 проверки). В результате надзорных мероприятий выявлено 1307 случаев нарушений прав граждан в сфере охраны здоровья, что на 25,7% больше, чем за 1-ое полугодие 2014 года (1040 нарушений).

При этом существенно возросло количество составленных Росздравнадзором протоколов об административном правонарушении (в 1,7 раза), направленных материалов в правоохранительные органы (в 1,4 раза) и в органы исполнительной власти (в 2,3 раза).

К чему я привел эти данные. А к тому, что в Послании 2015 года Президент Путин обозначил следующее, послушайте:

Опросы показывают, что предприниматели пока не видят качественных подвижек в деятельности контрольных и надзорных ведомств. Все поручения на этот счёт давно и не единожды даны. Уж сколько мы говорим на этот счёт, всё сокращаем и сокращаем эти полномочия. Где то сокращаем, они где то опять вырастают. Целая армия контролёров по прежнему мешает работать добросовестному бизнесу. Это не значит, что контролировать не нужно. Конечно, надо контролировать.

Тут же привожу выступление Президента в 2014 году :

Надо, наконец, отказаться от самого принципа тотального, бесконечного контроля. Отслеживать ситуацию нужно там, где действительно есть риски или признаки нарушений. Ведь, понимаете, даже когда мы сейчас уже провели определённую работу по ограничениям, и эти ограничения работают вроде бы неплохо, но проверяющих органов так много, что, если каждый из них хоть один раз придёт – всё, можно любую фирму закрывать. Правительство в 2015 году должно принять все необходимые решения по переходу к такой системе, системе ограничений, что касается проверок.

Готовое портфолио фельдшера здравпункта

Что касается малого бизнеса, предлагаю предусмотреть для него надзорные каникулы. Если предприятие приобрело надёжную репутацию, в течение трёх лет не имело существенных нареканий, то следующие три года плановых проверок в рамках государственного и муниципального контроля вообще не проводить. Конечно, речь не идёт об экстренных случаях, когда возникает угроза здоровью и жизни людей.

И действительно Президент РФ подписал в 2015 году Федеральный закон № 246-ФЗ, которым были внесены некоторые изменения в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Он предусматривает, что с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого предпринимательства (по критерию средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать до 100 человек для малых предприятий; по критерию выручка без НДС или балансовая стоимость активов за предшествующий календарный год с 24 июля 2015 года для малых предприятий не должна превышать 800 млн. рублей) за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих определенные виды деятельности ….

Так вот, медицинская деятельность вошла как раз в список исключении, так что надзорных каникул для медицинских организаций с 2016 года НЕ ПРЕДВИДИТСЯ….

Кроме того, 28 ноября 2015 года завершилось общественное и экспертное обсуждение на сайте regulation.ru поправок в Кодекс об административных правонарушениях, подготовленных Минздравом России. Эти поправки внесены с целью усилить административный вес Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения . Изменения предусматривают более 30 новых составов действий, чреватых наказаниями разной степени суровости – от штрафа до отзыва лицензии. Они касаются несоблюдения порядков и стандартов оказания медицинской помощи.

И увеличение штрафов предполагается значительным. Частная медицина за нарушение лицензионных требований станет платить штрафы, как и государственная от 70 до 150 тыс. руб.

При этом за нарушение порядков оказания медицинской помощи ожидаются штрафы и того значимее от 100 000 до 300 000 рублей, а если их несоблюдение создало угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, то в проекте изменений в КоАП РФ обозначена сумма штрафа и в 600 000 рублей.

Моя точка зрения – ожидать послаблений медицинскому бизнесу со стороны государства в 2016 году не приходится. Санкции государства за нарушения требования надлежащего качества и безопасности медицинской деятельности возрастают. Значит руководители медицинских организаций должны уделять значительное время своей управленческой деятельности именно этим вопросам. Согласно закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 “О защите прав потребителей” пациент имеет право на получение медицинских услуг надлежащего качества и безопасных. Над этим и надо работать.

Пациент – всему голова. Он главный.

А что вы думаете по этому поводу? В поле для комментариев выскажите свое мнение: обоснованно ли отказ
медицинским организациям в предоставлении надзорных каникул?

При аккредитации медработников в России вы можете получить помощь:

  1. Обратившись в региональные органы здравоохранения или аккредитационные центры.
  2. Консультироваться с медицинскими профессиональными организациями.
  3. Обратиться к аккредитационным консультантам.
  4. Просить помощи у коллег или опытных медработников.
  5. Использовать онлайн-ресурсы и официальные источники информации.

Рекомендуется связаться с соответствующими органами здравоохранения и профессиональными организациями для получения более подробной информации и инструкций по аккредитации в вашем регионе.

  Помощь при аккредитации медработников. «Пациент не вправе нападать на врача»

Оставить комментарий