Иван Печерей о случае с недовольным пациентом
Пространство всемирной паутины все чаще становится местом негативной информация о врачах. Вменяются обвинения в низкой квалификации и даже совершение преступлений, которых доктор не совершал, часты оскорбления.
О том, что медицинскому работнику предпринимать в таких случаях рассказывает эксперт портала Право-мед.ру, доцент МГМСУ им. И.А. Евдокимова Иван Печерей на примере из своей практики.
На врача-терапевта была проведена массовая интернет атака. Недовольный пациент разместил во всех социальных сетях видео, на котором запечатлен доктор, картинку сопровождали комментарии предосудительного характера в отношении врача.
Конфликт возник из-за недовольства пациента очередью. Он пришел к назначенному времени и выяснил, что придется ждать еще какое-то время. Требовал принять его без очереди, на что получил отказ. Разгорелся конфликт, пациент хамил – доктор вызвал полицию. В ответ обиженный пациент начал собирать негативные отклики о враче через социальные сети, формировать и выкладывать этот «компромат».
Мы зафиксировали данные публикации в интернете, скриншоты с комментариями заверили у нотариуса (на случай, если будут удалены). К заявлению в суд и прокуратуру помимо этих скриншотов были приложены документы, подтверждающие квалификацию доктора, все его сертификаты, а также служебная записка на имя главврача об инциденте. Также, по инициативе самого врача было проведено служебное расследование, которое не выявило нарушений оказания медицинской помощи конкретным лицам (авторам негативных комментариев в интернете). Результаты расследования тоже были приложены к исковому заявлению.
Нашей целью было получить извинения со стороны ответчиков (претензии касались размещенного видео и семи комментариев, содержащих оскорбительные высказывания), а также добиться удаления данной информации со страниц ресурсов. В итоге все наши требования были удовлетворены.
Данный алгоритм действий можно применять в отношении любой публикации, не соответствующей действительности.
При аккредитации медработников в России вы можете получить помощь:
- Обратившись в региональные органы здравоохранения или аккредитационные центры.
- Консультироваться с медицинскими профессиональными организациями.
- Обратиться к аккредитационным консультантам.
- Просить помощи у коллег или опытных медработников.
- Использовать онлайн-ресурсы и официальные источники информации.
Рекомендуется связаться с соответствующими органами здравоохранения и профессиональными организациями для получения более подробной информации и инструкций по аккредитации в вашем регионе.
Оставить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.