Периодическая аккредитация под ключ

Помощь при аккредитации медработников. ФОМС встает на защиту пациентов

Помощь в аккредитации фармацевтических работников

Московский городской фонд обязательного медицинского страхования инициировал подачу иска в защиту прав пациента и будет добиваться возмещения причиненного материального и морального вреда.

Как сообщает источник: ФОМС предоставит бесплатных юристов слишком терпеливым пациентам
“Фонд теперь будет не только штрафовать медучреждения за некачественное лечение, но и добиваться через суд, чтобы те возместили пациентам причиненный моральный и материальный вред. Об этом рассказал директор Московского городского фонда ОМС Владимир Зеленский. По его словам, сейчас многие пациенты слишком терпеливы — они могут месяцами страдать из-за нарушений при лечении, но сами так и не дойдут до суда и вообще могут никуда не пожаловаться.
— К сожалению, пациенты плохо знают, как защищать свои права, — сказал Владимир Зеленский. — Мы бы хотели, чтобы люди поняли: если у них возникли проблемы с получением медицинской помощи, ее качеством, — надо обращаться в свою страховую компанию. Надо взять за правило иметь телефон «горячей линии» страховой компании в своем мобильном телефоне наравне с телефонами экстренных служб. Если там не помогли, нужно обращаться в фонд.”

Не могу не прокомментировать данную инициативу:)

В соответствии со ст. 34, Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ (ред. от 01.12.2014) “Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации” фонд:

-вправе предъявлять претензии и (или) иски к медицинской организации о возмещении имущественного или морального вреда, причиненного застрахованному лицу;

Готовое портфолио фельдшера здравпункта

-вправе предъявлять иск к юридическим или физическим лицам, ответственным за причинение вреда здоровью застрахованного лица, в целях возмещения расходов в пределах суммы, затраченной на оказание медицинской помощи застрахованному лицу;

Следовательно, Московский городской фонд ОМС действует в пределах полномочий, предоставленных ему законом.
Насколько это войдет в тренд-будем следить;) Готовы ли наши территориальные фонды так отстаивать права своих застрахованных и работать во благо пациентов?

  Помощь при аккредитации медработников. Пострадавшие от дефектов медицинской помощи станут объектом внимания Росздравнадзора

А ведь еще Д. Медведев будучи Президентов РФ не раз ставил вопрос о том, чтобы страховые компании брали на себя ответственность за пациентов и эффективно защищали их права (источник: http://www.news.bcetyt.ru/society/raz3/medvedev-trebuet-ot-strahovyh-kompanij-rabotat-na-blago-pacientov.html)

Недавно, дискутируя с одним из наших региональных чиновников, ставили вопрос об эффективности работы ТФОМС и огромного количества страховых компаний, которые по сути занимаются только “перекладыванием” денег и все. Рядовые пациенты ведь в случае чего бегут с жалобой в Прокуратуру или Минздрав, иногда к главврачу. И никто из них не знает, что можно обратиться в свою страховую компанию за защитой прав. А ведь многие вопросы можно снять до суда. Поэтому, я считаю, что нужно проводить огромную просветительскую работу с гражданами, чтоб они знали, что полис ОМС -это не только “бумажка”, с которой надо идти в поликлинику.

В любом случае, появление такой инициативы от МГФОМС считаю положительным моментом, который, надеюсь, будет не единственным.

При аккредитации медработников в России вы можете получить помощь:

  1. Обратившись в региональные органы здравоохранения или аккредитационные центры.
  2. Консультироваться с медицинскими профессиональными организациями.
  3. Обратиться к аккредитационным консультантам.
  4. Просить помощи у коллег или опытных медработников.
  5. Использовать онлайн-ресурсы и официальные источники информации.

Рекомендуется связаться с соответствующими органами здравоохранения и профессиональными организациями для получения более подробной информации и инструкций по аккредитации в вашем регионе.

Добавить комментарий