Больницам не хватает навыков по рассмотрению жалоб – считает профессор Алексей Тыртышный
Больницам необходима наработка методик по рассмотрению жалоб пациентов – считает декан юрфака Российского нового университета (РНУ), член Ассоциации юристов России Алексей Тыртышный.
Проблему обсуждали в ходе видеоконференции портала Право-мед.ру.
– До 80 процентов конфликтов, которые возникают во взаимоотношениях врача и пациента, можно урегулировать в досудебном порядке, – сообщил Тыртышный. – Об этом говорят результаты социологических исследований, которые проводились в Ассоциации юристов и Ассоциации сердечно-сосудистых хирургов, результаты наших собственных исследований на юридическом факультете РНУ. “Защити пациента – он всегда прав, обвини врача – он всегда виноват” – конечно, этот градус необходимо менять. Есть правота и на стороне пациента, когда врач ему оказывает медуслугу, есть правота и на стороне врача… Больницам необходима наработка методических аспектов по рассмотрению жалоб.
Руководитель юридической службы НЦ сердечно-сосудистой хирургии имени А.Н.Бакулева Татьяна Семина говорит о проблеме выгорания врачей – что в итоге также приводит к конфликтам с пациентами:
– Сегодня очень мало врачей идут в хирургию, мы так останемся без хирургов… Лео Антонович Бокерия в Америке был, там тоже проводятся исследования по выгоранию, стрессу врача. И о том, как законодательная база влияет на жизнь врача, его поведение, на сам конфликт, взаимоотношения между пациентом и врачом. Пациенты считают, что на взаимоотношения влияют и глобализация, и экономическая реформа в здравоохранении. И отмечают незаинтересованность врачей в их излечении, вместо этого – заинтересованность в экономическом и материальном содержании.О несовершенстве законодательной базы говорят и врачи, и пациенты.
Подробности обсуждения смотрите на видео:
При аккредитации медработников в России вы можете получить помощь:
- Обратившись в региональные органы здравоохранения или аккредитационные центры.
- Консультироваться с медицинскими профессиональными организациями.
- Обратиться к аккредитационным консультантам.
- Просить помощи у коллег или опытных медработников.
- Использовать онлайн-ресурсы и официальные источники информации.
Рекомендуется связаться с соответствующими органами здравоохранения и профессиональными организациями для получения более подробной информации и инструкций по аккредитации в вашем регионе.
Оставить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.